gravatar

Оракул из Омахи отказался от Яблока

Оракул из Омахи отказался от Яблока

Оракул из Омахи отказался от Яблока


24.03.2011 00:38, Омаха.  Инесторы во всем мире регулярно размышления о том, что было бы здорово купить акции Apple лет десять назад и сегодня собирать миллионные прибыли. Очень многие и сегодня подумывают о приобретении акций «какой-то фруктовой компании». Уоррен Баффетт (Warren Buffett), известный под прозвищем Оракул из Омахи, к их числу не относится. Говоря про высокотехнологичные компании, Баффетт заявил: «Мы очень мало покупали их ценных бумаг в прошлом, и вряд ли много будем покупать в будущем... Для меня гораздо проще понять что через 5-10 лет будет с «Кока-Колой», но я и представить не могу что через 10 лет будет с экономической стороны представлять Apple». 

Именно поэтому его инвестиционный конгломерат Berkshire Hathaway Inc. владеет 8 процентами Coca-Cola Inc., и ни одной акцией Apple. «У Apple может быть самое светлое будущее, но для меня в нем нет места», добавил он. «Я просто рассматриваю тот бизнес, в котором я понимаю, как он будет выглядеть через пять или десять лет». 

Надо отметить, что позиция очень взвешенная. Сегодня очень много говорится о том, что Apple по рыночной капитализации чуть ли не крупнейшая компания в мире. Однако это видимое благополучие зависит от ряда факторов, над которыми сама компания не властна. И здоровье Стива Джобса лишь один из них. Кроме этого, Apple с 1995 года ни разу не выплачивала дивидендов своим акционерам.