Fiat собирает акций Chrysler
06.06.2011 15:06, Рим.
Итальянский автоконцерн Fiat наконец соберет контрольный пакет акций Chrysler. После предложения правительству США продать 6% пакет акций Chrysler за $560 млн, Fiat предлагает купить у Канады 1,7% акций Chrysler за $125 млн.
Fiat также имеет опционы на покупку оставшихся акций Chrysler у Объединенного профсоюза рабочих автомобильной и авиакосмической промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Америки (United Automobile Workers Union). Приобретение итальянцами 52% акций, их планы консолидировать результаты американской компании в свою отчетность и увеличивать пакет акций ставят под вопрос перспективы проведения IPO Chrysler в 2012 году.
Глава итальянского автоконцерна Серджио Маркьонне подтвердил, что не считает IPO необходимым. В 2009 году Chrysler завершил процедуру банкротства, оказавшись под контролем государства. Тогда Fiat заключил соглашение с правительством США о совместном использовании технологий с Chrysler в обмен на возможность получения акций американского автоконцерна.
Оценка в $125 млн за 1,7% акций — это куда скромнее чем оценка, использованная при выкупе акций у правительства США, считает Тимур Вильданов, аналитик Инвесткафе.
«По той оценке 1,7% акций Chrysler стоили бы около $160 млн. Возможно, причина в том, что ранее Fiat SpA готова была платить за контроль, а в выкупе оставшегося пакета предпочтет сэкономить. Вот только вопрос, захочет ли правительство Канады, а тем более профсоюзный фонд United Auto Workers (который владеет более 40% акций) продавать задешево акции оправившегося от кризиса Chrysler», — отмечает эксперт.
«Самый интересный момент в сделке — это то, как она может повлиять на экспансию Fiat на развивающихся рынках. Консолидация Chrysler по оценке, предложенной канадскому правительству, обойдется Fiat как минимум в $3,5млрд (а куда реальнее выглядит цифра в $5-6 млрд). Учитывая, что чистая прибыль за 2010 год у Fiat составила 600 млн евро, а долг составил 20,8 млрд евро — это очень серьезный вызов в финансовом отношении для Fiat. Если Fiat пойдет на это, то скорее всего агрессивная экспансия в России будет подвергнута серьезному сокращению. А от этого напрямую выиграет и Автоваз (ведь именно в его ценовую категорию метил Fiat), и группа ГАЗ (Fiat Ducato - главный конкурент Газели)», — заключает независимый аналитик.